Ученица лучших педагогов ВГИКа - Ольги Пыжовой, Бориса Бибикова и Сергея Герасимова, она восприняла от них истовое отношение к профессии. И даже хотела вообще уйти из кино, когда в начале пути ее долго преследовали неудачи: она была красива, но актерски казалась безликой. Первым ее успехом стала комедия Ивана Пырьева "Кубанские казаки", которая до сих пор любима и сделала любимыми многих ее участников.
Голосистая красавица-казачка Даша Шелест с белозубой улыбкой - такой Клару Лучко узнали зрители, и она сразу стала звездой. В этом же фильме она нашла и личное счастье - с ее партнером по картине неистовым казаком Гордеем Вороном - артистом Сергеем Лукьяновым.
Самая необычная ее работа, подтвердившая ее блестящие актерские дарования, - двойная роль Виолы-Себастьяна в комедии Шекспира "Двенадцатая ночь".
Это было суровое испытание для вчерашней украинки - акцент давал себя знать, но в шекспировском тексте был совсем неуместен. Лучко избавилась от акцента, научилась фехтовать и - с риском для жизни - скакать на лихом коне. Две контрастные роли - лирической красавицы и ее пылкого брата - были сыграны на эмоциональных контрастах, причем зритель ни на секунду не терял из виду и третьего героя в этом дуэте - саму актрису, азартно щеголявшую искусством мгновенного перевоплощения. Фильм купили во многих странах - именно он и сделал Клару Лучко известной в мире. В 1996 году в США вышел альбом "Женщины мира", где перечислялись наиболее примечательные персоны в разных сферах деятельности - там есть имя Клары Лучко.
Она сыграла более чем в полусотне фильмов, из которых большинство были, увы, проходными. Но были и работы этапные: "Большая семья", "Год как жизнь", "Мы, нижеподписавшиеся", "Цыган", "Возвращение Будулая". Она была трогательно предана своему театру - Театру-студии киноактера, и в его вечной борьбе за существование сыграла значительную роль. Переход на "возрастные роли", всегда драматичный для актрисы, и тем более - для красавицы, дался ей легко и естественно: она оставалась все так же хороша, но обрела спокойствие и мудрость, ей по-прежнему верили и считали "своей" зрители. Она пережила много профессиональных и личных драм, но казалась человеком абсолютно счастливым и гармоничным, всегда "держала улыбку" и сохраняла гордую осанку казачки, самой своей жизнью доказав, что "у природы нет плохой погоды".